Через пять лет, в 1842 году, Швабский Альб увидел новый замок Лихтенштейн во всей его неоготической красоте. Вдохновением для создания сказочного замка, воплощения архитектурной воздушности, стремящейся в небо, стал роман Вильгельма Гауфа. Причиной возведения этого шедевра стал образ средневековых рыцарских времен, которые навеяны романом «Лихтенштейн».
Архитектором замка и соавтором идеи строительства стал Карл Александр Гейделофф, выдающийся архитектор начала XIX века. Он, будучи верным поклонником Гауфа, внес свои идеи в концепцию нового замка. Сейчас замок соответствует задумке, реализованной в XIX столетии.
Входом в замок служит небольшой мостик. Сразу за воротами, с многочисленными башенками и зубчатыми окантовками, взору посетителя открываются два дворца в два и три этажа соответственно. Трехэтажный дворец украшен стрельчатыми окошками с идеальными пропорциями и эркерами. Над обоими дворцами возвышается донжон с зубчатой каменной короной. Удивительная гармония пропорций, профессиональная работа каменотесов и каменщиков, удачно подобранное сочетание материалов не оставляет равнодушным ни одного посетителя.
Архитектор Карл Александр Гейделофф выполнил и все основные чертежи внутренних покоев в замке Лихтенштейн. Стремясь сохранить романтическую новизну своего творения, Александр Гейделофф вынужден был свести до минимума использование старых средневековых элементов в интерьерах. Он использовал лишь старый алтарь в капелле и перенял готическую форму окон. Замысел герцога и архитектора однозначно можно назвать удачным. Этот вывод делают посетители, которые только что покинули эту обитель рыцарской романтики.
Замок и сейчас обитаем. В нем до сих пор живут потомки графов Вюртембергских, герцогов фон Ульрих. Их покои находятся в северном крыле замка, который недоступен посетителям по вполне понятным причинам.