В парке дворца специально вырыли пещеру высотой около одиннадцати метров. Для оборудования пещеры использовали самые передовые технологии конца XIX века. Здесь есть искусственное озеро с водопадом. Это озеро подсвечивалось разными цветами и подогревалось до температуры в 24 градуса по Цельсию.
Система освещения пещеры и специальная подсветка озера стала первым прототипом современной светомузыки. Электроэнергию для всех технических приспособлений Грота Венеры давал один из первых в Европе электорогенератор.
Достаточно, наверно, говорить о технических сторонах шедевра, под названием Грот Венеры. Одних этих новшеств не достаточно, чтобы передать смысл Грота. Да и не был бы он Гротом в том виде, который видят посетители. Это была бы пещера, напичканная техникой.
Посетитель видит совершенно иное и его не интересует техническая сторона…
При входе в пещеру, построенную в 1877 году Августом Дириглем, придворным ландшафтным архитектором, человек погружается в атмосферу мирка опер Вагнера, в частности «Тангейзера». Великолепная картина с изображенным менестрелем и германской Венерой и нимфами, окружающими языческую богиню Гольду на празднике в Герзельберге – празднике Венериной горы, находится в центре композиции пещеры.
Танцующие и плавающие в озере нимфы, плавающие лебеди по расцвеченной глади воды, певцы на лодке в виде морской раковины – все это позволяло королю Людвигу отвлечься от реальности мира и перенестись в мир грез, который так близок был его сердцу. То же самое происходит и сейчас с теми людьми, которые оказались под этими волшебными сводами Грота.
Экскурсовод не применет рассказать о том, как король Людвиг II часто устраивал в Гроте Венеры представление наоборот, своего рода театр одного актера, где он слушал завораживающую музыку сидя в лодке перед лучшими артистами Мюнхена.
Уверенно можно сказать, что Грот Венеры – самодостаточная причина для посещения дворца Линдерхоф.