Возведение замка Гогенцоллерн прошло три этапа:
В XIII столетии его возводили как надежное фортификационное сооружение. В пятнадцатом веке, с появлением огнестрельного оружия, замок нуждался в дополнительном укреплении. Для укрепления резиденции дома Гогенцоллернов строится второй замок. Он сыграл важную роль в ходе Тридцатилетней войны. В XIX столетии король Пруссии Фридрих Вильгельм IV строит третий замок в стиле неоромантизма.
Первый замок прославился среди посетителей своими подвалами и казематами. Их открыли для посетителей в 2001 году.
В большинстве резиденций немецких дворянских фамилий строились христианские часовни или капеллы. В Гогенцоллерне, в 1461 году, возвели капеллу, освященную в честь святого Михаила. Как и второй замок, капелла построена в готическом стиле.
Как и всемирно известный замок Нойшванштайн, замок Гогенцоллерн явился ценнейшей жемчужиной стиля неоромантизма. Гогенцоллерн представляет собой удивительный симбиоз разных архитектурных направлений. Стили гармонично переплелись и дополняют друг друга и оставляют неизгладимое впечатление на каждого человека без исключения.
Особо нужно рассказать об интерьерах всех ста сорока комнат, которые входят в музейный комплекс замка. Салон короля, Голубой Салон королевы и Зал Фамильного Древа заставляют дыхание и биение сердца замедлиться. Библиотека замка с драгоценной настенной росписью не имеет аналогов в мире. Об этом же можно сказать о Голубом Салоне королевы.
Интерьер, отделанный позолоченной резьбой, заполнен образцами эксклюзивной корпусной мебели и драпированными голубой материей мягкими диванами с креслами. На стенах вывешены портреты прусских королев и царственных особ иных государств.